Предельные отклонения рельсовых путей от проектного положения
Отклонение |
Изображение |
Краны |
||||
|
|
мостовые |
башенные |
козловые |
портальные |
перегружатели |
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении Р1, мм (S – размер колеи, м) |
40 |
45 |
40 |
45-60 (для S=4,5-6 м) |
40 |
|
Разность отметок рельсов на соседних колоннах Р2, мм |
10 |
|
10 |
|||
Сужение или расширение рельсового пути (отклонение величины пролёта S в плане) Р3 , мм |
15 |
10 |
15 |
10 |
15 |
|
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте Р4, мм |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
|
Зазоры в стыках рельсов Р5 (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м), мм |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Отклонение рельса от горизонтальности (разность высотных отметок головок рельсов) на длине 10 м рельсового пути Р6, мм |
- |
40 |
– |
40 |
30 |
|
Отклонение рельса от прямолинейности на участке 10 м: - жёсткими ходовыми рамами; - с балансирными тележками |
20 25 |
20 25 |
20 25 |
20 25 |
20 25 |
20 25 |
Предельные отклонения рельсовых путей подвесных грузоподъёмных машин
|
|
|
Разность отметок нижней ездовой полки на сопредельных опорах (вдоль колеи), мм |
Разность отметок нижних ездовых полок соседних балок в пролётах в одном поперечном сечении, мм |
Смещение сечения балки от продольной распределительной оси колеи, мм |
во время монтажа |
во время эксплуатации |
во время монтажа |
6 |
10 |
10 |
Примечания:
1. При эксплуатации необходимо придерживаться указанных предельных величин отклонений. Допуски на укладку должны быть указаны в проектной документации на рельсовый путь.
2. Замеры отклонений Р1 и РЗ осуществляют на всем участке возможного движения крана через интервалы не более 6 м.
3. При изменении температуры на каждые 10 °С допуск на зазор Р5 изменяют на 1,5 мм. Например, при температуре плюс 20 °С зазор между рельсами должен быть 3 мм, а при температуре минус 10 °С – 7,5 мм.
4. Отклонение для рельсовых путей козловых кранов пролётом 30 м и более определяют по нормам для перегружателей.
Критерии браковки рельсовых путей
Наименование пути |
Повреждения и дефекты |
Рельсовый путь подвесных грузоподъёмных машин |
1. Трещины и скалывания любых размеров. 2. Уменьшение ширины полки рельса вследствие износа – ΔВ ≥ 0,05В (рисунок 1). 3. Уменьшение толщины полки рельса вследствие износа – Δδ ≥ 0,2δ с одновременным отгибом полки f1 ≤ 0,15δ. 4. Отгиб полки рельса f1 ≥ 0,25δ с одновременным износом полки Δδ ≤ 0,1δ |
Рельсовый путь опорных грузоподъёмных машин |
1. В рельсах:
2. В железобетонных шпалах:
3. В деревянных полушпалах:
4. Отклонение рельсовых путей в плане и профиле, значения которых превышают указанные в Таблицах 1 и 2 настоящей Инструкции |
Рис. 1. Схема проведения измерений величины износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации
В – первоначальная ширина полки; t – толщина стенки; ΔВ – износ полки; f1 – отгиб полки; δ – первоначальная толщина полки на расстоянии (В – t)/4 от края; Δδ – уменьшение толщины полки вследствие износа
Приложение
Форма журнала осмотра крановых путей
Дата |
Ф. И. О. проводившего осмотр |
№ крана, пути которого осматривались |
Результаты осмотра |
Ф. И. О., ответственного за устранение нарушений |
Срок выполнения |
Отметка о выполнении |
Оглавление
Стр. |
|
Общие положения |
2 |
Требования безопасности перед началом работы |
2 |
Требования безопасности во время работы |
3 |
Требования безопасности по окончании работы |
3 |
Требования безопасности в аварийной ситуации |
7 |
Ответственность за нарушение инструкции |
7 |
Приложения |
8 |