Статьи

Грузозахватные приспособления

Наши клиенты часто спрашивают: "Для чего вам нужен захват?"  Вопрос, который постоянно вызывает негодование. Ответ всегда прост: чтобы облегчить вашу работу!

Поэтому мы хотим выяснить, что такое грузозахватные приспособления. Грузозахватные приспособления - это съемные подъемные устройства различных типов и конструкций, которые используются для фиксации груза в определенном положении, чтобы затем его можно было поднимать и перемещать.

Грубо говоря, стропы, крюки, точки крепления и другие приспособления также можно рассматривать как грузозахватные устройства, поскольку они также выполняют задачу фиксации и подъема груза. Чаще, однако, термин "захват" используется для обозначения механического устройства, которое крепится к крюку подъемного устройства (крана, тали, лебедки и т.д.) и предназначено для уменьшения ручных усилий при подъеме груза.

Существуют различные типы захватов в зависимости от принципа действия:

клещевые, вильчатый, эксцентриковый, Винтовые, ручки и карандаши, пила, клин, магнитный, вакуумный

Современные грузозахватные устройства трудно отнести к одному из этих типов, и в конструкции грейферов все чаще используются не стандартизированные решения. В связи с постоянно повышающимися требованиями безопасности уже не редкость комбинированные грузо захваты с несколькими типами крепления груза.


Клещевые захваты

В зависимости от конструкции, клещевые захваты могут работать с различными геометрическими формами. Захват представляет собой рычажную систему, груз удерживается путем захвата свободных концов рычагов вокруг выступающих элементов, таких как головка рельса, фланец балки, край барабана или сам груз.

Разнообразные клещевые захваты являются фрикционными зажимными устройствами. Груз удерживается силой трения, создаваемой зажимными элементами (лапами), когда груз сжимается или расправляется изнутри.

Клещевые захваты обычно используются для подъема и перемещения труб, бетонных блоков и длинномерных изделий.

 

Вилочные захваты

Вилочные захваты предназначены для захвата грузов, лежащих на поддонах и салазках, имеющих специальные технологические отверстия, монтажные петли или полости. Особенностью данного типа захватов является положение груза во время подъема и перемещения - центр тяжести груза должен находиться на вертикальной линии с точкой подвеса захвата на крюке крана, это абсолютно необходимо для предотвращения самопроизвольного падения груза с зажимов. Противовесы, автоматически или вручную перемещаемые грейферные подвески, демпфирующие устройства и т.д. служат для уравновешивания центра тяжести.

Вилочные зажимы используются для компактного размещения штучных грузов, грузов на поддонах, а также для горизонтального перемещения строительных материалов (например, бетонных колец, мотков проволоки, лестничных маршей и т.д.).

 

Эксцентриковые захваты

Эксцентриковые зажимы предназначены для захвата и перемещения плоских грузов в вертикальном или горизонтальном направлении. Принцип работы этих захватов заключается в том, что эксцентриковый захват преобразует подъемную силу в силу зажима. Рабочие элементы груза создают значительную контактную нагрузку, поэтому их применение ограничено грузами с относительно твердой поверхностью. Наиболее распространенные области применения эксцентриковых зажимов - подъем и перемещение листов различной толщины по отдельности или в пачках.

Современные эксцентриковые зажимы изготавливаются как самозажимные (с принудительным приближением эксцентрика к поверхности груза при подъеме), но существуют также цанги, которые требуют ручного предварительного нагружения груза с небольшим усилием.

 

Магнитные захваты 

Электромагнитные захваты и захваты с постоянными магнитами широко используются для перемещения ферромагнитных грузов. Магнитные захваты подходят для перемещения стальных и частично чугунных изделий любой формы, при этом форма груза и воздушный зазор определяют грузоподъемность приспособления.

Электромагниты требуют источника питания, который обычно обеспечивается бортовой сетью крана. Питание магнита обеспечивается шланговым кабелем. При небольшой высоте подъема кабель закреплен в петле, и его провисание зависит от высоты подъема, при большей высоте подъема на кране устанавливаются кабельные барабаны, которые автоматически поддерживают кабель с необходимым натяжением.

При работе с относительно небольшими плоскими грузами целесообразнее использовать захваты на основе постоянных магнитов. Их главное преимущество - независимость от внешних источников энергии. Груз фиксируется на месте путем активации магнитного поля, когда захват находится на поверхности груза. Линии магнитного поля активируются с помощью рукоятки переключателя или автоматического механизма.

Крановые колеса К2Р прочность.

крановые колеса К2РНа "прочность" колес мостовых кранов влияют несколько факторов: твердость стали, применяемого для производства колес К2Р - Сталь 65Г и термическая обработка.

Для большинства крановых колес чаще всего используется среднеуглеродистая сталь, что обусловлено ее широкой доступностью и низкой стоимостью.

Большое содержание углерода в стали, повышает потенциал твердости поверхности колеса. Благодаря достижениям в технологии термообработки, твердость крановых колес, изготовленных из среднеуглеродистой стали, постоянно увеличивается. Эта твердость имеет наибольшее значение в месте соприкосновения кранового колеса с рельсом: в протекторе кранового колеса. Закаленный протектор кранового колеса уменьшает износ и продлевает срок службы крановых колес.

Реборды должны быть пластичными, чтобы они могли гнуться, а не разрушаться при воздействии боковых нагрузок, например, при смещении рельса. Вы же не хотите, чтобы сломанные части фланцев колес подвергали опасности ваших работников.

Хотя многие производители могут проводить термообработку и закалку крановых колес и других стальных деталей крана. Закупая крановые колеса, вы должны понимать, что заказываете их у фирмы, которая обладает опытом и знаниями для обеспечения последовательной глубокой закалки поверхности крановых колёс.

Значение поверхностной твердости крановых колес является важнейшим аспектом кранового колеса и просто измеряется. Однако сложнее измерить глубину твердости колеса. Очень часто этот параметр трудно измерить и им пренебрегают, что приводит к быстрому износу. Когда термообработка не проникает глубоко в поверхность кранового колеса, колесо начинает разрушаться, что сокращает срок эксплуатации крановых колес.

Крановые колеса К2Р могут быть первыми деталями, на которых проявляются признаки быстрого износа.
Но срок службы колеса зависит не только от твердости. Колеса, единственные части крана, которые непосредственно соприкасаются с подкрановым путем, могут быть самым слабым звеном крана. Как правило, они являются первыми деталями крана, на которых проявляются признаки износа, например, несоосность рельсов.

Периодический осмотр кранов, включая колеса, может выявить преждевременный износ колес и дать подсказки для устранения проблем до того, как они могут нанести существенный ущерб.

Рекомендуется измерять и документировать толщину реборд колес, чтобы можно было отслеживать скорость износа между осмотрами. Если за 10 лет колеса изнашиваются на четверть дюйма, у вас может не быть причин для беспокойства. Но такой износ всего за две недели может указывать на серьезную проблему.

Заказать крановые колеса можно у нас на сайте. Оформить заказ!

Маркировки кранов ВЗИ

Маркировки кранов ВЗИ

Кран ВЗИ, маркировки по ГОСТ: 1ExdIIAT3

Маркировки кранов ВЗИ

1

Ex

d

IIA

T3

Знак уровня взрывозащиты

Знак соответствия стандартам

Знак вида взрывозащиты

Знак подгруппы (категория смеси)

Знак

температурного класса

(группа смеси)

Уровень взрывозащищенности оборудования

Уровни взрывозащищенности электрооборудования имеют в классификации обозначения 2, 1 и 0:

Уровень 2 – электрооборудование повышенной надежности против взрыва: в нем взрывозащита обеспечивается только в нормальном режиме работы;

Уровень 1 – взрывобезопасное электрооборудование: взрывозащищенность обеспечивается как при нормальных режимах работы, так и при вероятных повреждениях, зависящих от условий эксплуатации, кроме повреждений средств, обеспечивающих взрывозащищенность;

Уровень 0 – особо взрывобезопасное оборудование, в котором применены специальные меры и средства защиты от взрыва.

Степень взрывозащищенности оборудования (2, 1, или 0) ставится как первая цифра перед европейской маркировкой взрывозащищенности оборудования.

Методы обеспечения взрывобезопасности оборудования

Все известные и применяемые на практике методы защиты направлены на уменьшение риска взрыва до приемлемого уровня. При этом если система сконструирована правильно, то единичная неисправность в любом ее компоненте не должна приводить к возникновению взрыва.

Все методы обеспечения взрывозащиты можно условно разделить на четыре основные группы:

1.  Методы взрывозащиты, направленные на снижение вероятности возникновения электрической искры.

По данному методу реализуются следующее виды защиты:

  • Взрывозащита вида "е" (повышенная безопасность)
  • Взрывозащита вида "n"
  • Взрывозащита вида "s" (специальный)

2.  Методы взрывозащиты, направленные на изоляцию электрических цепей от взрывоопасных смесей.

Метод подразумевает заключение электрических цепей в специальные оболочки, заполненные газообразным, жидкостным или твердым диэлектриком так, чтобы взрывоопасная смесь не находилась в контакте с электрическими цепями.

По данному методу реализуются следующие виды взрывозащиты:

  • Взрывозащита вида "m" - заливка специальным компаундом;
  • Взрывозащита вида "о" - масляное заполнение оболочки;
  • Взрывозащита вида "a" - заполнение оболочки кварцевым песком;
  • Взрывозащита вида "р" - заполнение или продувка оболочки взрывобезопасным газом под избыточным давлением.

3.  Методы взрывозащиты, направленные на сдерживание взрыва.

По данному методу реализована взрывозащита вида "d" (взрывозащитная оболочка). Данный метод подразумевает, что электрические цепи помещены в специальную прочную оболочку с малым зазором. При этом не исключается контакт электрических цепей с взрывоопасной смесью и возможность ее воспламенения, но при этом гарантируется, что оболочка сдерживает возникшее в результате взрыва избыточное давление, т.е. вспышка не выходит за пределы ограничений взрывонепроницаемой оболочки. Поскольку раскаленные газы имеют различную проникающую способность, то здесь принимаются во внимание подгруппы газов.

По данному методу реализована защита вида 'i' (искробезопасная цепь). Данный метод подразумевает, что в случае возникновения искры ее мощности будет недостаточно для воспламенения взрывоопасной смеси. Однако данный метод не исключает контакта взрывоопасной смеси с электрическими цепями.

В европейской классификации приводится детализация примененного в оборудовании типа взрывозащиты (она также встречается в сертификатах на взрывозащищенное оборудование):

Вид и принцип взрывозащиты

Схематическое представление

Основное применение

Взрывонепроницаемая оболочка

Распространение взрыва во внешнюю среду исключено

Ex d

 Взрывонепроницаемая оболочка Ex d

Клеммные и соединительные коробки, коммутирующие приборы, светильники, посты управления, распределительные устройства, пускатели, электродвигатели, нагревательные элементы, шкафы управления,

IT оборудование Зона 1, Зона 2

Защита вида е

Исключение искры или повышенной температуры

 Ex е

 

 Защита вида Ex е

Клеммные и соединительные коробки, светильники, посты управления, распределительные устройства, нагревательные элементы

Зона 1 (частично), Зона 2

Искробезопасная электрическая цепь

Ограничение энергии искры или повышенной температуры

Ex i

 

Измерительная и регулирующая техника, техника связи, датчики, приводы, аккумуляторные фонари

Заполнение или продувка

Ex – атмосфера изолирована от источника возгорания

Ex p

Заполнение или продувка

Сильноточные распредшкафы, высокоинтегрированное IT оборудование, анализаторные приборы,

сверхмощные электродвигатели Зона 1, Зона 2


Герметизация компаундом

Ex – атмосфера изолирована от источника возгорания

Ex m

 

 Герметизация компаундом

Коммутирующие приборы малой мощности, индикаторы, датчики

Зона 1, Зона 2

Масляное заполнение оболочки

Ex – атмосфера изолирована от источника возгорания

Ex o


Масляное заполнение оболочки

Трансформаторы, пусковые сопротивления

Зона 2

Заполнение оболочки порошком

Распространение взрыва во внешнюю среду исключено

Ex q

Заполнение оболочки порошком

Трансформаторы, конденсаторы, индикаторы Зона 1, Зона 2

 

 

 Все устройства для Зоны 2

 

 

Оборудование Exn подразделяется на четыре группы:

Вид защиты n Не

имеют зажигательную способность

Ex n

Не искрящие ExnA – используются компоненты, не производящие дугу или искрение.

Изолированные ExnC компоненты с зажигательной способностью, например, патроны ламп - изолированы, чтобы исключить попадание к ним взрывоопасных газов или паров.

Ограничение энергии ExnL – низкоэнергетичные схемы устраняют возможность возгорания.

Ограничение движения воздуха ExnR – основывается на уплотнении и герметизации оборудования с целью устранить попадание взрывоопасной смеси на горячие поверхности и воспламеняющие компоненты.

Специальная защита

 

снижение вероятности возникновения электрической искры

Ex s

Этот вид взрывозащиты может обеспечиваться следующими средствами: заключением электрических цепей в герметичную оболочку со степенью защиты IР67; герметизацией электрооборудования материалом, обладающим изоляционными свойствами (компаундами, герметиками); воздействием на взрывоопасную смесь устройствами и веществами для поглощения или снижения концентрации последних; и другими способами.

Все устройства для Зоны 1 и Зоны 2

Проблема скручивания полиспаста

Проблема скручивания полиспаста

В практике эксплуатации грузоподъемных кранов (козловые, мостовые краны) бывают случаи скручивания (схлестывания) ветвей полиспаста (крюковой подвески), что делает невозможным работу механизма. Это происходит потому, что крутящие моменты в ветвях каната суммируются и разворачивают крюковую обойму на критический угол 90˚ и более. Вероятность этого тем больше, чем больше длина полиспаста L и чем меньше поперечные размеры полиспаста S (расстояние между ветвями каната). Ясно, что это явление зависит и от конструкции каната, т. е. от коэффициента крутящего момента m.

Во избежание схлестывания полиспаста следует соблюдать следующие ограничения по его длине [1]:

для 2- и 4-кратных полиспастов: L < S²/(4000*m*d); (1) для 3-кратных полиспастов: L < S²/(6000*m*d). (2)

Здесь размерности L = [м], S = [мм] и d = [мм].

Заметим, что скручивание полиспаста можно устранять путем увеличения расстояния S между ветвями. Для этого конструктору нужно выполнить условия для заданной длины L:

для 2- и 4-кратных полиспастов: S > √(4000*m*d*L); для 3-кратного полиспаста: S > √(6000*m*d*L).

Значения коэффициентов крутящего момента, следующие [2]:

6-прядные канаты крестовой свивки с органическим сердечником

0,081

6-прядные канаты крестовой свивки с металлическим сердечником

0,075

6-прядные канаты односторонней свивки с металлическом сердечком

0,096

2-х слойные канаты конструкции 18x7

0,067

2-х слойные канаты конструкции 18х19 из пластически обжатых прядей

0,038

3-х слойные канаты конструкции 35х7 из пластически обжатых прядей

0,008

Приведем примеры расчета допустимой длины 2-кратного полиспаста с канатом 20 мм и расстоянием S = 430 мм, что соответствует D/d = 21,5:

  1. Для каната 6х36+о.с. по ГОСТ 7668: L=4302 / (4000*0,081*20) =28,5 м.
  2. Для мало крутящегося каната 18х7 по ГОСТ 3088: L= 4302 / (4000*0,067*20) =34,4 м. 3. Для некрутящегося каната 35х7 по DIN 3071: L=4302 / (4000*0,008*20) =288,9 м.

Таким образом, проблему закручивания полиспаста можно решать двумя путями: увеличением расстояния S (расстояние между ветвями каната), т. е. увеличением диаметров блоков, или применением полиспастов со сдвоенными блоками; применением некрутящихся канатов, что далеко не всегда оправдывает себя ввиду дефицитности данных канатов, высокой их стоимости и капризности их в процессе эксплуатации из-за конструктивных особенностей данного типа канатов.

Примером приведенных выше условий является реконструкция канатно-блочной системы сваевдавливающей установки. При эксплуатации этой установки постоянно происходило скручивание полиспаста, что очень затрудняло работу установки.

Обследование 4-кратного полиспаста дало такие результаты: диаметр блоков по оси каната D = S = 180 мм, канат 6x19+o.c., d=14 мм, отношение D/d = 12,85.

Высота подъема крюковой обоймы (длина полиспаста) L = 20 м. Кроме того, угол раскрытия канавок блоков равен нулю, т. e. канавки имеют параллельные реборды (рис. 1), тогда как по ISO 4308 или ГОСТ 25468 этот угол должен быть (40÷50)˚. Конец каната вверху закреплен за ось блоков оголовка стрелы при помощи канатных жимков, что допускается только для временного закрепления. Закрепление каната за ось блоков приводит к уменьшению размера S и способствует закручиванию полиспаста. В целом полиспаст спроектирован безграмотно. Параметры этого полиспаста дают по (1) допустимую длину L

≤ 7,1 м. Ясно, что такой полиспаст изначально был неработоспособен.

На рис. 2 показана канатно-блочная система установки после реконструкции. В ходе реконструкции полиспаста была произведена замена блоков 1 оголовка стрелы на блоки диаметром по оси каната D = S = 336 мм (D/d = 24). Для замены блоков на больший размер пришлось сделать вырез окна 2 с фронтальной стороны оголовка стрелы и приварку коробки 3 для компенсации потери прочности при вырезе окна. Крепление конца каната отнесено от оси блоков и выполнено с помощью клинового коуша 4. Также были заменены блоки 5 крюковой подвески и щеки 6 на более тяжелые. Увеличение расстояния между ветвями дает новую допустимую длину L ≤ 24,9 м, что удовлетворяет условию (1).

После реконструкции полиспаста установка работает нормально.

Степень защиты IP

Защитим Ваше электрическое оборудование мостовых кранов, кран-балок, тельферов, лебедок и его содержимое, зная, где и как оно будет использоваться, поможем выбрать оборудование с правильным значением степени IP.

Значение IP (степень защиты от проникновения) используется производителями в Мире для определения степени защиты электрического оборудования от условий окружающей среды.

Система рейтинга IP была создана Международной электромеханической комиссией (IEC), всемирной организацией по стандартизации. Целью МЭК является продвижение международного сотрудничества по всем вопросам, касающимся стандартизации в электрической и электронной областях. МЭК тесно сотрудничает с Международной организацией по стандартам (ISO).

Хотя эти значения изначально были разработаны как способ классификации корпусов, теперь они предоставляют инженерам удобный и практичный способ сравнения уровней герметичности. Этот стандарт описывает систему классификации степеней защиты, обеспечиваемой корпусами электрического оборудования. Принятие этой системы классификации способствует единообразию методов описания защиты, обеспечиваемой оболочкой, и испытаний для подтверждения различных степеней защиты.

В таблице ниже приведены значения относительной защиты электрических шкафов:

Значение IP обычно состоит из двух (но может быть и трех):

Часто используемая защита от проникновения твердых частиц Уровни 5 и 6 предназначены для защиты от пыли. Уровень 5 позволяет проникнуть некоторой пыли, но не настолько, чтобы повлиять на работу оборудования. 

Уровень 6 полностью пыленепроницаемый. Эти испытания проводятся в камере для пыли с использованием тонкого порошка талька, рециркулируемого с помощью воздуходувки. В зависимости от требований к испытаниям через корпус может быть создан частичный вакуум. Вакуумные испытания проводятся в течение периода от двух до восьми часов, в зависимости от того, какой объем воздуха проходит через шкаф. Продолжительность невакуумных испытаний составляет восемь часов.

Водонепроницаемость IP варьируется от легкой каплеустойчивости до распыления, струи и полного погружения. Для уровней распыления 3 и 4 вода подается либо с помощью колеблющейся трубки, которая выглядит как садовый дождеватель, либо вручную с помощью ручной насадки для душа. Распылительная головка пропускает 12,5 литров в минуту. Испытываемый корпус подвергается воздействию не менее трех минут или, в случае большого устройства, не менее одной минуты на каждый квадратный метр поверхности при медленном перемещении распылительной головки.

 Для уровней 5 и 6 используются шланговые насадки. Воздействие Уровня 5 составляет 12,5 л / мин через сопло 6,3 мм (1/4 дюйма). Уровень 6 - это испытание на более высокое давление и расход с использованием сопла 12,5 мм (1/2 дюйма) при расходе 100 л / мин. Для Уровней 5 и 6 шланг проводится с расстояния от 2,5 до 3 метров. Время выдержки - три минуты.

Для уровней 7 и 8 корпус погружен в воду. Уровень 7 тестирует погружение в воду на 30 минут. Вольер погружают так, чтобы его дно было на 1 метр ниже поверхности воды, а его верх - на 0,15 метра ниже поверхности. Уровень 8 - это специальный тест, при котором уровень производительности - с точки зрения продолжительности и внешнего давления воды (которое пропорционально глубине) - согласовывается поставщиком и пользователем.

Второй номер IP - защита от жидкостей

Например, в рейтинге IP 54 для электрического шкафа, 5 описывает уровень защиты от твердых предметов, а 4 описывает уровень защиты от жидкостей. В этом случае цифра 5 указывает на то, что корпус спроектирован и изготовлен для защиты от ограниченного проникновения пыли (без вредных отложений), а цифра 4 указывает на ограниченную защиту от проникновения струй воды под низким давлением со всех сторон.

Символ «X» можно использовать для одной из цифр, если существует только один класс защиты, то есть IPX1, который касается защиты от вертикально падающих капель воды, например, конденсации.

Третье число IP - защита от механических воздействий (обычно опускается)

Ниже приведены значения IP третьего числа (IPXX 1) и описания:

0 Нет защиты.

1 Защищает от ударов в 0,225 Дж (например, 150 г груза, падающего с высоты 15 см).

2 Защищен от ударов 0,375 Дж (например, 250 г груза, падающего с высоты 15 см).

3 Защищен от ударов силой 0,5 Дж (например, 250 г груза, падающего с высоты 20 см).

4 Защищен от ударов силой 2,0 Дж (например, груз весом 500 г, падающий с высоты 40 см).

5 Защищено от ударов силой 6,0 Дж (например, падение веса 1,5 кг с высоты 40 см).

6 Защищено от ударов силой 20,0 Дж (например, 5 кг груза при падении с высоты 40 см).

Отклонения подкрановых путей

Предельные отклонения рельсовых путей от проектного положения

Отклонение

Изображение

Краны

 

 

мостовые

башенные

козловые

портальные

перегружатели

Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении Р1, мм

(S – размер колеи, м)

40

45

40

45-60

(для S=4,5-6 м)

40

Разность отметок рельсов на соседних колоннах Р2, мм

10


10

Сужение или расширение рельсового пути (отклонение величины пролёта S в плане) Р3 , мм

15

10

15

10

15

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте Р4, мм

2

3

2

3

2

Зазоры в стыках рельсов Р5 (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м), мм

6

6

6

6

6

Отклонение рельса от горизонтальности (разность высотных отметок головок рельсов) на длине 10 м рель­сового пути Р6, мм

-

40

40

30

Отклонение рельса от прямо­линейности на участке 10 м:

- жёсткими ходовыми рамами;

- с балансирными тележками


20

25


20

25



20

25



20

25



20

25



20

25


Предельные отклонения рельсовых путей подвесных грузоподъёмных машин

 

 

 

Разность отметок нижней ездовой полки на сопредельных опорах (вдоль колеи), мм

Разность отметок нижних ездовых полок соседних балок в пролётах в одном поперечном сечении, мм

Смещение сечения балки от продольной распреде­лительной оси колеи, мм

во время  монтажа

во время эксплуатации

во время  монтажа

6

10

10


Примечания:

1. При эксплуатации необходимо придерживаться указанных предельных величин отклонений. Допуски на укладку должны быть указаны в проектной документации на рельсовый путь.

2. Замеры отклонений Р1  и РЗ осуществляют на всем участке возможного движения крана через интервалы не более 6 м.

3. При изменении температуры на каждые 10 °С допуск на зазор Р5 изменяют на 1,5 мм. Например, при температуре плюс 20 °С зазор между рельсами должен быть 3 мм, а при температуре минус 10 °С – 7,5 мм.

4. Отклонение для рельсовых путей козловых кранов пролётом 30 м и более определяют по нормам для перегружателей.


Критерии браковки рельсовых путей

Наименование пути

Повреждения и дефекты

Рельсовый путь подвесных грузоподъёмных машин

1. Трещины и скалывания любых размеров.

2. Уменьшение ширины полки рельса вследствие износа – ΔВ ≥ 0,05В (рисунок 1).

3. Уменьшение толщины полки рельса вследствие износа – Δδ ≥ 0,2δ  с одновременным отгибом полки f1 ≤ 0,15δ.

4. Отгиб полки рельса f1 ≥ 0,25δ  с одновременным износом полки Δδ ≤ 0,1δ

Рельсовый путь опорных грузоподъёмных машин

1. В рельсах:

    трещины любых размеров; сколы головки или подошвы; вертикальный, горизонтальный  или приведённый (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки  рельса более 15 % величины соответствующего размера несработанного профиля.

2. В железобетонных шпалах:

    сколы бетона до появления арматуры, а также другое скалывание бетона на участке длиной более 250 мм; сплошные опоясывающие или продольные трещины длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм.

3. В деревянных полушпалах:

    излом, поперечные трещины глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм; поверхностная гниль размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

4. Отклонение рельсовых путей в плане и профиле, значения которых превышают указанные в Таблицах 1 и 2 настоящей Инструкции


Рис. 1. Схема проведения измерений величины износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации

В – первоначальная ширина полки;  t – толщина стенки;  ΔВ – износ полки;  f1 – отгиб  полки; δ – первоначальная толщина полки на расстоянии (В – t)/4 от края; Δδ – уменьшение толщины полки вследствие износа


Приложение 

Форма журнала осмотра крановых путей

Дата

Ф. И. О. проводившего осмотр

№ крана, пути которого осматривались

Результаты осмотра

Ф. И. О., ответственного за устранение нарушений

Срок выполнения

Отметка о выполнении


Оглавление

Стр.

Общие положения

2

Требования безопасности перед началом работы

2

Требования безопасности во время работы

3

Требования безопасности по окончании работы

3

Требования безопасности в аварийной ситуации

7

Ответственность за нарушение инструкции

7

Приложения

8

Кран балка опорная или подвесная

Классификация

Краны мостовые однобалочные, подкрановые балки подразделяются на подвесные и опорные.

Кран мостовой однобалочный опорный или упрощенно кран балка опорная балка конструктивно представляет собой опорную балку, электрический тельфер, которая перемещается по ней, пульт управления и вспомогательные устройства. С обеих сторон имеются "концевые" балки, используемые для перемещения подъемника по подкрановым путям вдоль верхнего пояса подкрановых балок.


Кран мостовой однобалочный подвесной состоит из балки с концевыми балочными ходовыми колесами, опирающимися на подкрановые рельсы, которые установлены в потолочных плитах помещений. Краны перемещаются по нижним поясам подкрановой балки, подвешенной к потолку. Подвесные подкрановые балки имеют низкую конструктивную высоту, а также свой вес, которые легче мостовых  кранов имея примерно одинаковые габариты.


Монтаж
Устанавливать подкрановую балку нужно только специалистам, так как монтаж требует соблюдения мер безопасности. Установка подкрановой балки занимает много времени, так как конструкция состоит из большого количества деталей. Перед монтажом профильные работники оценивают помещение, его конструктивные особенности и расположение оборудования. Затем приниматься необходимые мероприятия и сроки выполнения монтажных работ, а также необходимость использования дополнительных вспомогательных средств.

Монтаж подкрановой балки может быть выполнен различными способами. В начале вы можете смонтировать взлетно-посадочные полосы крана и только затем собирать детали крана элемент за элементом. Или соберите кран на специальной площадке и транспортируйте его в нужное место.


Управление
Чем удобнее и разумнее управление крановым механизмом, тем безопаснее и эффективнее работа крана. Обычно подкрановые балки управляются с пола. Это может быть управление с помощью подвесного кнопочного пульта которая перемещается вместе с тележкой крана, а также управление с помощью пульта ДУ, это позволяет оператору крана эффективно управлять грузоподъемным краном.

Назначение и применение
Однобалочный кран отличается простотой, долговечностью. Кран балки успешно работают стандартно в заводских цехах, так и на открытых промплощадках. Уличное исполнение оснащено дополнительными элементами защиты от осадков и воздействия окружающей среды.

Преимущества легкого козлового крана ЛКК

Легкий козловой кран ЛКК Преимущества

Одним из самых больших преимуществ использования легкого козлового крана (ЛКК) является возможность перемещать козловой кран во время подъёмы груза. Использование козлового крана, который может перемещаться под нагрузкой, имеет ряд преимуществ.

Козловые краны можно использовать на объекте без заливки фундамента или постоянной установки. Они идеально подходят для арендованных помещений или потенциальных будущих изменений рабочего процесса, поскольку их можно легко разобрать и переместить. В отличие от большинства стационарных систем погрузочно-разгрузочных работ, козловые краны также могут использоваться для перемещения грузов из помещения на улицу или между зданиями.

 

Колеса

Каждый козловой кран ЛКК оснащен роликами, которые позволяют перемещать кран под нагрузкой. Все козловые краны можно перемещать вручную при переноске груза, и, в зависимости от грузоподъемности крана и используемых роликов, некоторые грузы может перемещать только один человек.

Большинство козловых кранов ЛКК оборудовано стандартными стальными колесами с полиуретановым покрытием. Эти стандартные ролики обеспечивают плавную работу и низкое сопротивление качению на гладких бетонных поверхностях. Полиуретановые ролики позволяют пользователям перемещать груженый козловой кран с усилием, составляющим примерно пять процентов от максимальной номинальной грузоподъемности системы.

 

Ролики Nylacron, доступные под заказ для козловых кранов, являются отличным вариантом для ручного перемещения кранов большой грузоподъемности под нагрузкой. Они могут заменить полиуретановые ролики, которые входят в стандартную комплектацию козловых кранов ЛКК, и обеспечивают даже меньшее сопротивление качению, чем полиуретан. Ролики из нейлакрона позволяют пользователям перемещать козловой кран с усилием менее одного процента от максимальной номинальной грузоподъемности системы.

 

Моторизация

Большинство козловых кранов ЛКК допускают ручное перемещение под нагрузкой, но для некоторых кранов с большой грузоподъемностью требуется моторизованное перемещение.

Козловые краны серии ЛККМ доступны со стандартной высотой до 10 метров, стандартными пролетами до 12 метров и грузоподъемностью до 15 тонн. Более высокая грузоподъемность, большая высота и пролет кранов серии ЛККМ делают их рентабельной альтернативой большим мостовым кранам, когда для перемещения на большие расстояния требуются длинные подкрановые, фундамент и опоры.


Безопасность

Соблюдайте особую осторожность при перемещении козлового крана под нагрузкой. Держите груз, как можно ближе к полу и поместите груз в центре двутавровой балки.

НЕ толкайте груз, и не используйте автопогрузчик или другое транспортное средство для толкания или тяги козлового крана. Не позволяйте грузу раскачиваться или перекатываться по опорным стойкам. Убедитесь, что пол чистый, ровный, гладкий и не имеет препятствий.

 

Другие преимущества

Возможность перемещать козловые краны ЛКК под нагрузкой дает им больший диапазон движения, чем у стационарных козловых кранов или стационарных систем. Поскольку их также можно перемещать по всему объекту, они более гибкие, чем постоянные системы, и обеспечивают более безопасную и эффективную транспортировку материалов, чем другие гибкие решения, такие как вилочные захваты.

Поскольку для козловых кранов не требуется заливной фундамент, они могут обеспечивать большой диапазон движения в местах, где нельзя использовать постоянные конструкции для транспортировки материалов, например, на крышах. Обладая грузоподъемностью до 15 тонн и способностью перемещаться под нагрузкой, козловые краны ЛКК предлагают гибкие, экономичные и эффективные решения для погрузочно-разгрузочных работ для многих областей применения.

Выбор и обслуживание грузоподъемного крана

Выбор и обслуживание грузоподъемного крана

Правильно подобранные, спроектированные и установленные мостовые и козловые краны значительно увеличивают производство, значительно снижают затраты на погрузочно-разгрузочные работы и существенно снижают риск травм персонала. Правильно выбранный кран и вовремя обслуживаемый прослужит не менее 50 лет и более и иногда переживает завод или компанию, в которой изначально размещалось или использовалось оборудование.

Эти надземные рабочие машины маневрируют по заводу крупногабаритных грузов для отправки и получения, перемещения и размещения или интеграции с производственными операциями в тяжелых условиях. Компьютеры и другие блоки управления рядом с оборудованием или в удаленном месте позволяют крану точно соответствовать практически любому размеру и типу груза, где и когда это необходимо, и во всех эксплуатационных и окружающих условиях.

Доступны скорости подъема до 20 метров в минуту, скорости передвижения моста до 40 метров в минуту и ​​грузоподъемность до 1000 тонн, хотя более медленные перемещения и меньшие грузы являются нормой. Краны находятся на высоте 6–18 метров, но могут подниматься до 60 метров. На подъемнике доступны различные механизмы, такие как крюки, магниты или ковши, чтобы соответствовать конкретным требованиям захвата или подъема.

Типы

Мостовые краны доступны в конфигурациях с верхним и нижним подвесом, а также с одной или двумя балками, чтобы соответствовать конструктивным и грузоподъемным требованиям предприятия. Козловые краны изготавливаются с одной или двумя опорами, с одной или двумя балками, а также с верхним ходом или нижним ходом.

Выбор и обслуживание грузоподъемного крана
Кран мостовой двухбалочный обеспечивают, максимальную грузоподъемность до 1000 тонн, самые широкие пролеты и самые тяжелые нагрузки.
Кран мостовой однобалочный опорный, у которых есть однобалочный мост, который едет по рельсам  и выдерживает нагрузки до 30 тонн с пролетами до 20 метров.
Кран мостовой однобалочный подвесной, кран балки имеют мост и тележки, движущиеся по подкрановым путям, и обычно ограничены грузоподъемностью 10 тонн.
Кран козловой двухбалочный перемещается по напольным рельсам или направляющим с грузоподъемностью до 500 тонн. 
Кран козловой однобалочный с одной балкой обычно рассчитаны на работу с грузами до 20 тонн для конкретной операции.

Выбор и обслуживание грузоподъемного крана

Мостовые краны обычно используются для обеспечения высокой грузоподъемности, длинных пролетов и тяжелых условий эксплуатации. Несмотря на то, что они доступны в нескольких формах, каждая конструкция крана содержит несколько единиц общего оборудования.

  1. Подъемники используются для подъема и опускания груза.

  2. Тележки состоят из рамы, концевых тележек или колес с боковыми рамами и привода. Они подвешивают или поддерживают подъемник, трос и грузовой блок; и путешествовать по одному или нескольким мостовым рельсам или балкам.

  3. Балки - это основные горизонтальные стальные балки, на которых крепится подъемник и тележка. Они поддерживаются концевыми тележками и расположены перпендикулярно взлетно-посадочной полосе. Для кранов очень широкой или большой грузоподъемности требуются две или более балки.

  4. Подкрановые пути состоят из конструкционных стальных рельсов, балок, кронштейнов и каркаса. Они поддерживают и позволяют перемещать кран по установке.

  5. Концевые тележки представляют собой сборку конструктивных элементов, колес, подшипников и осей, которые поддерживают балки или поперечины тележки.

  6. Мосты состоят из балок, концевых тележек, мостков, средств управления электрификацией мостов и приводных механизмов. Они несут тележку и едут по рельсам взлетно-посадочной полосы.

  7. Козловые краны часто являются практической альтернативой мостовым кранам и могут выполнять многие из тех же классификаций подъемных, передвижных и грузоподъемных работ. Это напольное оборудование, по существу, «перекрывает» подъемно-передвижную зону обслуживания, когда кран катится по заданной траектории на опорах.

    Козловые краны применяют, если конструкция завода не может выдержать нагрузку на мост, если установка носит временный характер и может потребовать переноса в более поздний срок, или если подкрановые пути слишком длинные, возводить их дорого и сложно поддерживать в ровном состоянии. 


    Ежедневные визуальные проверки

    Составная часть Деталь
    Рабочие механизмы Функция
    Концевые выключатели Оперативный для функции
    Крюки Деформация и трещины
    Цепи Износ, удлинение и скручивание
    Трос Износ, обрыв провода и перегибы
    Стропы Износ, обрыв провода и перегибы
    Веревка троса Правильная посадка в пазах барабана и шкива


    Контрольный список проверки крана 

    Концевая тележка

     Проверить колеса на износ

     Болты для балок

     Болты привода

     Проверить ступичные подшипники на смазку, если они не запломбированы на весь срок службы.

     Смазать открытую передачу

     Отрегулировать тормоза

     Установка рычага отбора мощности

     Проверить конец бампера грузовика

     Проверить уровень масла в коробках передач.

    Ферма

     Проверьте слоган и установку концевого упора тележки.

     Проверить рельс тележки на износ

     Проверьте состояние прохода / платформы.

    Электрическая часть

     Проверить контакты контактора

     Затяните электрические соединения на двигателях и клеммах.

     Проверьте правильность работы главных выключателей и электрических принадлежностей.

     Убедитесь в правильной установке и состоянии кабелей.

     Убедитесь, что напряжение питания в норме

     Убедитесь, что сила тока на двигателях одинакова на всех фазах.

    Подъемник / тележка

     Проверить болты  привода

     Проверить уровень масла (смазки) в приводной шестерне.

     Проверьте уровень масла в подъемном механизме.

     Проверить нижний блок на предмет деформации / трещин и свободного движения шкива.

     Отрегулируйте тормоза подъема, тележки и моста

     Проверить бампер тележки

     Смажьте и проверьте направляющую троса, прижимное кольцо и трос.

     Проверьте движение стержня концевого выключателя (если применимо)

     Проверить концевой выключатель вверх и вниз

     Проверить шкивы на износ

     Проверить колеса тележки на износ

     Проверить колеса моста на износ (конечная тележка)


    Функции

    Испытание тормозов подъемника с полной нагрузкой

    Управляйте тележкой на низкой и высокой скорости по всей длине балки

    Проверить принадлежности на правильность работы

    Запускайте краны на низких и высоких скоростях по всей длине взлетно-посадочной полосы.

Болгарский тельфер

Электрические тали, тельферы представляют собой очень широкий спектр подъемных устройств. Чтобы определить наилучшее решение, нужно учитывать все параметры, такие как режим работы (нормальное, среднее или интенсивное), скорости и особенности внешней среды. Все эти параметры позволяют нам определить в ходе исследования объекта и типа подъемного механизма, который будет установлен.

Для этого нужно знать что такое тельфер, таль электрическая. Кстати тельфер и таль электрическая это одно и то же оборудование. В документации подъемник электрический  прописан как  “таль электрическая”. Тельфером в советское время называли таль электрическую серии Т производства Болгарии, а тельферы производства СССР неофициально называли просто “таль”, “талька”. Он заметно отличался от советских аналогов меньшими размерами, стабильностью работы, надежностью, долговечностью. Грузоподъемность с очень хорошим запасом. Простыми словами тельфер “не убиваемый”.

Электрическая таль (тельфер) представляет собой устройство подвесного типа, которое осуществляет подъём груза с помощью электрического привода. Управляют тельфером с пола через гибкий кабель, снабженный пультом с пусковыми кнопками. В некоторых случаях, возможно, установка радиоуправления. Это подъемно-транспортное оборудование широко применяется в различных сферах промышленности на заводах, фабриках, складах. Также  электрические тельферы используют для комплектации мостовых одно балочных кранов (кран-балок). Электрическими талями также комплектуют и консольно-поворотные краны. Которые незаменимы на определенных участках. Например, для подачи и установки тяжелых деталей на станки.

Электрические тельферы и тали  существуют разных типов и конструкций. Основной типы различия это  тельфер с канатом или цепью. Канатные тельферы осуществляют подъём за счет наматывания на барабан троса. У цепных  тельферов барабана нет, подъем происходить за счет  цепной передачи.